Сталь – материал, используемый в автомобилестроении, строительстве, для изготовления техники и приборов. Он характеризуется гибкостью, стойкостью к механическим воздействиям, прочностью и жесткостью.

 

Горячекатаный и холоднокатаный железный лист отличаются методом изготовления. Производство первого вида заключается в прокате стали, предварительно подвергшейся нагреванию, для получения рифлёной, гладкой, перфорированной или зеркальной поверхности. Технология используется для изготовления стальной полосы, листовой стали и изделий толщиной более 500 мм в рулонах и листах. Сортамент листовой стали регламентируется нормативными документами.

Холоднокатаный листовой металл получают при температуре ниже рекристаллизации. Предварительно изготовленная горячекатаная рулонная сталь подается на холодную прокатку. На полученной заготовке образуется окалина, требующая удаления химическим, механическим или комбинированным методом. После этого листовая сталь подвергается отжигу и дрессировке.

Точное соответствие размеру – главное свойство холоднокатаного листового проката. Производство обеспечивает получение высоких физико-химических качеств железа, особенно ценных в автомобилестроении. Но цена изготовления данного типа металла выше, что связано с описанной энергоемкостью. Потребителю можно купить холоднокатаный рулонный металл и в листах. Сортамент листовой стали холодного проката описан ГОСТом 19904–90.

Преимущества рулонной стали являлись определяющими факторами для того, что в современном строительстве она стала универсальным строительным материалом. Имея наилучшую коррозийную стойкость, долговечность, малый вес, удобство использования (длина изделия изготовление не ограничена) – она нашла себе применение в штамповке металлических изделий, в изготовлении металлического сайдинга, металлочерепицы, сэндвич - панелей стеновых и кровельных, водосточных систем, используется при изготовлении профилей и фигурных элементов.

Go to Top